Простейшим способом заливки объекта является использование палитры, расположенной в правой части окна CorelDRAW 10. Таким способом можно закрасить объект однородным цветом, выбранным из цветов, имеющихся в палитре. Если же вы хотите использовать нестандартный цвет, которого нет в палитре, или применить узор либо переход цветов, то вам следует использовать другие средства графического редактора. Есть множество способов настройки заливок, и выбор того или иного способа обусловлен только вашими пристрастиями. Так как все способы похожи друг на друга, не все они будут рассмотрены одинаково подробно. Создайте произвольный прямоугольник. Далее мы будем заливать его разными цветами и узорами. Нажмите кнопку "Fill Tool" расположенную на панели инструментов Toolbox (Графика). Рядом с кнопкой появится вспомогательная панель с инструментами/ предназначенными для различной заливки объектов (Рис. 8.7).
Рис. 8.7. Вспомогательная панель для работы с заливками
Кнопка "No Fill" во вспомогательной панели инструментов убирает заливку объекта, делая внутреннюю область объекта прозрачной. Все остальные кнопки добавляют разнообразные заливки. Самой простой и распространенной является однородная заливка с помощью одного единственного цвета. Нажмите левую кнопку "Fountain Fill Dialog" во вспомогательной панели. На экране появится диалог настройки заливки Uniform Fill (Однородная заливка) (Рис. 8.8).
Рис. 8.8. Диалог
Uniform Fill (Однородная заливка)Для работы с этим диалогом следует понимать основы моделей цвета, о которых рассказывалось в начале нашей книги. В списке, расположенном в верхней части диалога, выбирается модель цвета. Для любой модели вы можете выбрать цвет, указав соотношение в нем базовых цветов. Давайте выберем цвет, введя значения в поля диалога. Выберите в списке Model (Модель) значение CMYK для работы с данной моделью представления цвета. Введите в поле С значение 20, в поле М значение 80, в поле Y значение 0, а в поле К значение 20. В поле New (Новый цвет) вы увидите образец выбранного цвета, а в поле Name (Имя) его название - Purple (Пурпурный). Выберите в списке Model (Модель) значение RGB. Теперь вы можете узнать соотношения цветов в этой модели для выбранного цвета: R - 152, G - 68 и В - 121. В CorelDRAW 10 имеется возможность поиска цвета по его названию. Введите в поле Name (Имя) слово forest green (моховой), и нужный цвет вы увидите в поле New (Новый цвет) Открыв список Name (Имя), вы увидите множество названий разнообразных цветов. Есть и другой способ получения требуемого оттенка цвета для однородной заливки. Перейдите на вкладку Mixers (Смесители диалога, щелкнув мышью на соответствующем ярлычке. Поля этой вкладки позволяют смешивать цвета для получение оттенков (Рис. 8.9). В зависимости от настроек, вкладка можт' иметь разный вид.
Рис. 8.9. Диалог смешивания цветов
В одном варианте (Рис. 8.9, справа) оттенки показаны в сетке и являются результатом смешения четырех заданных цветов, расположенных в полях по краям сетки. В другом варианте (Рис. 8.9, слева) оттенки для цветового круга выбираются из смешения нескольких цветов, взятых по самым разнообразным алгоритмам. Переключиться между вариантами можно, нажав кнопку Options (Параметры), во вспомогательном меню выбрав команду Mixers (Смесители) и один из вариантов: Color blend <(Цветовой переход) или Color harmonies (Гармоники цвета). Попробуйте поэкспериментировать с выбором цветов в полях диалога. Результат подбора цвета можно увидеть в поле New (Новый цвет). В диалоге Uniform Fill (Однородная заливка) вы также можете выбрать цвет из любой палитры, имеющейся в CorelDRAW 10. Чтобы перейти в режим работы со стандартными палитрами, перейдите на вкладку Palettes (Палитры). Содержимое диалога изменится (Рис. 8.10). Если вы создаете рисунки не для себя, а для производства, то вам необходимо думать о том, чтобы все цвета были стандартными. Имеется множество стандартных палитр, из которых можно выбрать практически любой цвет. Выберите в списке Type (Тип) название палитры PANTONE® Process Color System. Эта одна из стандартных палитр, поставляемых вместе с программой CorelDRAW 10. Щелкните мышью на любом цвете в появившейся палитре. Таким образом, вы можете установить любой стандартный цвет из выбранной палитры.
Как бы вы не выбрали цвет, нажмите кнопку ОК, диалог закроется, и прямоугольник будет залит выбранным цветом. Не обязательно вызывать диалог для настройки цвета заяивки. Можно для этой цели воспользоваться специальным закреплением. Нажмите кнопку "Color Docker Window" во вспомогательной панели инструмента "Fill Tool" и на экране появится закрепление для работы с цветом (Рис. 8.11). Конкретный вариант закрепления выбирается с помощью кнопок, расположенных справа сверху.
Рис. 8.11. Закрепление работы с цветом
При выборе цвета из палитры (Рис. 8.11) или из цветового квадрата (Рис. 8.11), использование закрепления не отличается от выбора цвета в диалоге, описанном выше. Если вам больше нравится устанавливать значения цветовых составляющих, выбрав предварительно одну из моделей цвета, вам покажется удобным установка соответствующих значений с помощью ползунков (Рис. 8.11). Цветные полосы, по которым передвигаются ползунки, меняют оттенок, в зависимости от выбранного цвета. Цвет этих полос помогает при установке нужного цвета для графического объекта. Если замок в кнопке, расположенной в нижней части закрепления, открыт то после установки нужного цвета следует нажать соответствующую кнопку. Кнопка Fill (Заливка) установит цвет заливки выделенного объекта, а кнопка Outline (Контур) цвет контура. Нажмите кнопку замок и рисунок на ней изменится на запертый замок . Теперь, если вы нажмете кнопку Fill (Заливка) или Outline (Контур), она останется нажатой. После этого вы можете менять цвет с помощью полей закрепления, и каждое изменение в любом поле будет менять цвет выделенного объекта. Этот прием удобен, когда вы хотите подобрать нужный оттенок, и желаете видеть изменение оттенков непосредственно в создаваемом рисунке. На практике вам вряд ли понадобится все многообразие возможностей работы с цветом. Чаще всего для однородной заливки достаточно просто щелкнуть мышью на цвете в палитре, расположенной в правой части окна редактора. Но иногда однородная заливка не обеспечивает необходимого эффекта, и объект заливается более сложными заливками.
Для использования в качестве узора произвольных растровых изображений переключатель следует установить в положение Bitmap (Растровый). С помощью полей дополнительной настройки заполнения вы можете существенно изменить внешний вид заливки, но мы не будем этим заниматься. Установите переключатель узора в положение 2-color (Двухцветный). Щелкните мышью на элементе с образцом двухцветного узора, и рядом с ним появится список доступных узоров (Рис. 8.16).
Выберите в списке изображение кирпичной стены. Теперь этот узор вы видите в качестве образца заливки. Путем изменения значения полей группы Size (Размер) можно добиться наилучшего размера узора. Но узнать, какой размер лучше, можно после заливки объекта. Щелкните мышью списке с названием Back (Фоновый) и выберите красный кирпичный цвет во вспомогательной палитре. Теперь узор стал похож на кирпичную кладку. Вы можете изменить как фон, так и основной цвет узора. Нажмите кнопку ОК, и диалог закроется, а прямоугольник будет залит выбранным узором. Вы можете самостоятельно поэкспериментировать с различными видами узоров. Работа с полноцветными и растровыми узорами ничем не отличается от работы с заливкой двухцветным узором. Конечно, цветные рисунки в качестве узора смотрятся значительно красивее.
Для заливки объектов CorelDRAW 10 предлагает так называемые процедурные текстуры. Это не что иное, как изображения, созданные с помощью специальных алгоритмов и генераторов специальных чисел. Такие изображения часто напоминают некоторые природные явления, такие, как облака, минералы, воду, вспышки света, или вообще имеют фантастический вид (Рис. 8.17).
Рис. 8.17. Примеры, текстур
Чтобы залить созданный ранее прямоугольник текстурой, нажмите кнопку "Fill Tool" и в появивщейся вспомогательной панели нажмите кнопку "Texture Fill Dialog" На экране появится диалог Texture Fill (Текстурная заливка) (Рис. 8.19). Из списка Texture library (Библиотека текстур) выберите Styles (Стили). Вместе с CorelDRAW 10 поставляется несколько библиотек текстур, которые содержат множество оригинальных процедурных текстур. В списке Texture list (Список текстур) выберите вариант Satellite Photography (Спутниковая съемка). В поле просмотра образца вы увидите рисунок, похожий на съемку земли с космического аппарата. Нажмите кнопку Preview (Просмотр), и рисунок изменится. Так как изображение генерируется с помощью случайных чисел, то, много раз нажимая кнопку Preview (Просмотр), вы будете получать каждый раз новые изображения.
Рис. 8.19. Диалог Texture Fill (Текстурная заливка)
Для каждой текстуры имеется множество параметров, которые можно изменять: набор используемых цветов, плотность, мягкость, контрастность, яркость, облачность, четкость и тому подобные. При этом каждая текстура обладает своим набором параметров. Если вы хотите, чтобы параметр автоматически менялся при каждом нажатии кнопки Preview (Просмотр), то следует нажать кнопку замок расположенную правее поля соответствующего параметра. Рисунок на кнопке изменится на открытый замок. При отжатой кнопке параметр не будет автоматически меняться. Измените параметры текстуры и проследите за изменениями образца. Не забывайте после изменения параметров нажимать кнопку Preview (Просмотр). Как только вы получите в поле предварительного просмотра подходящий вариант, нажмите кнопку ОК, диалог закроется, и выбранная текстура заполнит внутреннюю область выделенного объекта.
Во вспомогательной панели инструмента "Fill Tool" есть еще кнопка, с помощью которой можно настроить так называемую PostScript заливку. Это заливка узором, разработанная с помощью специального языка PostScript. Некоторые заливки достаточно сложны, и для их прорисовки на экране потребуется значительное время. В некоторых режимах просмотра заливка PostScript не будет отображаться на экране. Нажмите кнопку "Fill Tool" и во вспомогательной панели нажмите кнопку "Post Script Fill Dialog". На экране появится диалог PostScript Texture (Текстура PostScript) (Рис. 8.20).
Рис. 8.20. Диалог настройки заливки PostScript текстурой
Выберите в списке заливку Honeycomb (Соты) и установите флажок Preview fill (Просмотр заливки). Вы увидите в поле предварительного просмотра вариант заливки (Рис. 8.21).
Рис. 8.21. Заливка в виде сот
В группе полей Parameters (Параметры) можно настроить параметры заливки, как и в случае с заливкой текстурой. Нажмите кнопку ОК, диалог закроется, и выбранная текстура заполнит внутреннюю область выделенного объекта.
<< назад | содержание | вперед >> |