2. Знакомство с CorelDRAW 10
Особенностью
последних версий CorelDRAW
можно назвать высокую
степень интерактивности.
Интеллектуальный
интерфейс, меняется в
зависимости от ситуации,
и для выполнения
практически любой
операции требуется
минимальное количество
действий. У некоторых
людей такая технология
вызывает определенные
трудности, им больше
нравится более
консервативный
интерфейс Adobe Illustrator или
Macromedia FreeHand, но я надеюсь,
что после прочтения
книги вы привыкните к
интерактивному
интерфейсу и вам
понравится работа с
графическим редактором
векторной графики CorelDRAW
10.
2.1 Новое в десятой версии редактора
Если вы
работали с предыдущими
версиями CorelDRAW, вам
понравятся новые
возможности редактора. С
каждой следующей версией
CorelDRAW, пользователи
получают дополнительные
средства для работы с
векторной графикой.
Также модифицируется и
улучшается интерфейс
программы. В CorelDRAW 10
реализовано множество
усовершенствований.
Дальнейшее развитие
получила возможность
настройки интерфейса.
Все команды можно
поместить в меню или
убрать из него, добавить
кнопки на панели
инструментов или убрать
их. Вы можете сохранить
все настройки, чтобы
после загрузить их и
восстановить внешний вид
окна редактора. Теперь
лучше реализована отмена
и возврат последних
действий. Вам доступно
больше заготовок,
поддерживается большее
количество форматов
файлов. Кроме простых
фигур вы легко можете
создавать автофигуры -
готовые объекты,
сгруппированные в
нескольких категориях.
Нож и ластик теперь
работают с растровыми
объектами, вставляемыми
в иллюстрацию.
Существенно улучшена
работа с текстами. Лучше
поддерживаются
многочисленные языки,
добавлены возможности
форматирования текста.
Существенно улучшился
пользовательский
интерфейс при работе с
цветом. Теперь работа с
разноцветными
иллюстрациями станет
проще, и вы сможете
получить более
качественные результаты.
Улучшена поддержка
разработки рисунков для
Интернета. CorelDRAW поможет
вам создать не только
рисунки, но и
сгенерировать WWW -
страницу и даже
разместить ее в
Интернете.
Автоматизированы
некоторые популярные
действия, например
создание кнопок,
меняющихся при
подведении указателя
мыши и при щелчке мышью.
2.3. Основные принципы работы с CorelDRAW 10
Перед началом
работы с CorelDRAW 10 вам надо
получить общие
представления о
возможностях CorelDRAW 10,
средствах для их
реализации и основных
приемах работы с
редактором. Как
отмечалось выше,
основным понятием в CorelDRAW
10, как и в любом другом
редакторе векторной
графики, является понятие объекта.
Работа над любой
иллюстрацией
заключается в создании
объектов, их
редактировании и
расположении в нужных
местах. При этом сначала
создается
приблизительная форма
объектов, после чего
форма уточняется путем
добавления, удаления и
перемещения узлов
контура. После создания
необходимой формы
объекта задается цвет
контура и выбирается
заливка объекта. Создать
в редакторе можно как
стандартные фигуры:
прямоугольники, эллипсы,
многоугольники,
автофигуры, спирали и
решетки, так и
произвольные фигуры,
состоящие из прямых и
кривых линий. Среди
стандартных фигур есть
достаточно сложные
рисунки. Средствами
работы с текстом CorelDRAW 10
приближается по
возможностям к
текстовому редактору.
Богатые возможности
форматирования
позволяют прямо в
редакторе создавать
небольшие текстовые
документы, оформленные
рисунками. Применение
оригинальных эффектов
поможет создать красивый
рисунок из простых
объектов. Каждый рисунок,
созданный в редакторе,
состоит из одного или
нескольких объектов,
которые могут
накладываться и
полностью или частично
закрывать друг друга. В
качестве объектов могут
использоваться
растровые рисунки,
подготовленные ранее с
помощью любого редактора
растровой графики и
импортированные в CorelDRAW
10. Так как в поставку
CorelDRAW 10 включен набор
готовых картинок,
называемый clipart, часто
работа над иллюстрациями
сводится к вставке
нескольких готовых
рисунков, их небольшому
редактированию и
добавлению текста. В
заключении еще раз
перечислим основные
приемы работы с CorelDRAW 10.
• Создание
простых геометрических
фигур или произвольных
кривых и ломаных,
замкнутых и разомкнутых.
Вставка и форматирование
текста.
• Редактирование
любого объекта,
изменение цвета контура
и заливки, изменение формы объекта.
• Вставка готовых
картинок или ранее
созданных вами
иллюстраций в документ.
• Применение
разнообразных
художественных эффектов.
• Размещение всех
объектов в нужных местах,
определение порядка
взаимного перекрытия
объектов.
2.4. Элементы рабочего окна редактора
Рабочее окно
программы CorelDRAW 10 не
сильно отличается от
окон других графических
редакторов. Запустите
CorelDRAW 10. На экране
появится начальный
диалог программы, если вы
ранее не отменили данный
режим. Отменить режим
можно, убрав флажок
Show this Welcome Screen at startup
(Показывать это окно при
запуске). Выберите
вариант New
Graphic
(Создать), щелкнув мышью
на соответствующем
рисунке (Создать) чтобы
создать новый документ.
Начальный диалог
закроется, и вы сможете
начать работу над
иллюстрациями, но
вначале уделим немного
времени настройке
программы. Если рабочее
окно занимает не весь
экран, нажмите кнопку
закрыть расположенную в
заголовке программы.
Теперь, когда рабочее
окно занимает весь экран,
работать с CorelDRAW 10 станет
удобнее.
Примечание:
Чтобы были
видны все кнопки в
панелях инструментов,
создаваемое изображение
хорошо просматривалось и
на экране оставалось бы
место для дополнительных
управляющих элементов,
рекомендуем
использовать размеры
экрана не менее чем 1024 на
768 точек, а лучше 1280 на 1024.
Если у вас
установлено меньшее
разрешение, измените его.
Познакомимся теперь с
основными элементами
рабочего окна редактора
векторной графики CorelDRAW 10
(Рис. 2.3). Как и в любой
другой программе,
работающей в среде Windows, в
верхней части окна
расположены заголовок
окна и меню. Остальные
элементы характерны для
CorelDRAW 10. Внешний вид
рабочего окна у вас может
несколько отличаться от
нашего, так как CorelDRAW 10
предоставляет
пользователю достаточно
большие возможности по
изменению интерфейса.
При работе вы
будете использовать
различные инструменты,
расположенные на панели
наборов инструментов,
называемой Toolbox (Графика). Можете
познакомиться с этими
инструментами.
Последовательно
выберите все инструменты
панели Toolbox (Графика), щелкая на них
мышью. Обратите внимание,
что содержимое панели Property Bar
(Панель свойств) меняется
для каждого инструмента.
Также будет меняться
информация в строке
состояния. Во время
работы с различными
инструментами мы будем
активно пользоваться
полями панели
Property Bar
(Панель свойств). После
небольшой настройки
редактора вы готовы к
началу работы над
рисунками и можете
начать с создания
различных векторных
объектов.