16. Работа с растровыми изображениями

В CorelDRAW 10 включены мощные средства для работы с Растровыми изображениями. Вы можете вставить растровый рисунок в графический документ, преобразовать векторный объект в растровый и трассировать растровое изображение, чтобы получить на его основе векторный рисунок. Кроме того, вы можете выполнить различные преобразования растровых рисунков непосредственно в CorelDRAW. Многочисленные художественные эффекты растровой графики помогут в создании красивых иллюстраций.

16.1. Преобразование в растровую графику

Вы можете вставить в любой документ CorelDRAW 10 растровое изображение. Кроме того, любой объект или группу объектов можно преобразовать в объект растровой графики. После преобразования его нельзя будет редактировать, как векторный объект, но к нему можно будет применить эффекты растровой графики. В большинстве случаев это преобразование и выполняется для использования художественных эффектов, которые работают только с растровой графикой. Создайте несколько векторных объектов и выделите их. Мы преобразуем эти объекты в растровое изображение. Выберите команду меню Bitmaps/Convert to Bitmaps (Растровые изображения/Преобразовать в растровое изображение). На экране появится диалог настройки такого преобразования (Рис. 16.1). Он напоминает диалог экспорта, рассмотренный нами ранее.

Рис. 16.1. Диалог преобразования в растровую графику

В группе полей Color (Цвет) вы устанавливаете количество цветов, которое будет получено. Понятно, что при большем количестве цветов качество рисунка увеличивается, но также растет и размер объекта растровой графики. Если установить флажок в поле Dithered (Смешанный), некоторые оттенки цветов будут достигаться смешением нескольких цветов. То есть вместо точек одного цвета в итоговом рисунке на том же месте могут быть несколько разноцветных точек. В поле Resolution (Разрешение) задается разрешение рисунка в точках на дюйм, флажок Anti-aliasing (Сглаживание) предназначен для создания более гладких изображений путем удаления изломов из исходного рисунка. Флажок Transparent Background (Прозрачный фон) создает прозрачный фон рисунка. Ожидаемый размер объекта при установленных параметрах будет показан в нижней части диалога. Установите в поле Color (Цвет) значение RGB Color (24 bit) (RGB цветной/ 24 разряда), и, не меняя остальных параметров, нажмите кнопку ОК. Диалог закроется, и объект будет преобразован в растровое изображение. При этом никаких изменений на экране не произойдет, если вы не выбрали слишком низкое разрешение растрового рисунка. Но вы больше не можете перемещать отдельные объекты, редактировать узлы и выполнять прочие операции. Все векторные объекты/ выделенные до операции преобразования, превратились в единый растровый рисунок. Теперь к нему можно применить эффекты растровой графики.

16.2. Трассировка растровых изображений

Вы можете любой растровый объект, вставленный в документ CorelDRAW 10, преобразовать в векторный. Преобразование проводится с помощью программы CorelTRACE 10, входящий в состав пакета программ CorelDRAW 10. Чтобы выполнить преобразование, этот компонент пакета программ должен быть установлен на вашем компьютере. В противном случае необходимо выполнить повторную установку пакета/ чтобы добавить компонент CorelTRACE 10. Преобразуйте векторный объект в растровое изображение или вставьте растровый рисунок из файла. Далее мы создадим на его основе группу векторных объектов. Выделите растровый рисунок и нажмите кнопку "Trace Bitmap" на панели Property Bar (Панель свойств). В отдельном окне запустится программа трассировки CorelTRACE 10, в которую загрузится выделенный вами рисунок (Рис. 16.2). Растровый рисунок/ который вы хотите преобразовать, будет показан в левой части рабочей области программы.

Рис. 16.2. Окно программы трассировки

Вы имеете много возможностей по настройки операции трассировки, однако можно предоставить программе, выполнить все действия автоматически. Нажмите кнопку "To Trace" расположенную в верхней панели инструментов, и будет запущен процесс трассировки. По его окончании в правой части рабочей области программы появится созданный векторный рисунок. Возможно, он будет достаточно сильно отличаться от оригинала. Вы можете попытаться улучшить качество трассировки, изменив с помощью ползунка значение в поле "Accuracy", расположенном рядом с кнопкой "To Trace". В этом поле определяется точность трассировки. Чем выше точность, тем больше векторный рисунок похож на исходное изображение, но, вместе с тем, тем больше создается векторных объектов. Простой рисунок, при установленном значении 10 в поле "Accuracy" (Рис. 16.3, слева), содержит всего несколько десятков объектов. При этом качество рисунка очень низкое. Если установить в поле "Accuracy" значение 100, то качество рисунка существенно повысится (Рис. 16.3, в центре). Однако это достигается увеличением количества составляющих векторных объектов до десятков тысяч. Работа с таким количеством объектов потребует мощного компьютера, и даже на нем некоторые операции займут очень много времени.

В левой части рабочего окна программы расположена панель инструментов с несколькими кнопками, которые позволяют выбрать иные методы трассировки. Например, выбрав кнопку "Scetch" и нажав после кнопку "Outline" в верхней панели, вы создадите эскиз рисунка из множества пересекающихся линий (Рис. 16.3, справа). Для настройки трассировки рекомендуется расширенный режим, в который вы можете перейти, нажав кнопку "Advansed Outline" в левой панели. В верхней части окна программы появятся несколько полей/ позволяющих произвести точную настройку трассировки. Самостоятельно познакомьтесь с различными вариантами преобразования растровых изображений в векторные объекты. После того, как вы добились требуемого качества трассировки, вернитесь в CorelDRAW. Для этого следует в CorelTRACE выбрать команду меню File/Exit (Файл / Выход). Программа завершит работу, и передаст полученный векторный рисунок CorelDRAW. Векторный рисунок расположится над растровым, при этом исходный растровый рисунок не будет удален. Чтобы увидеть его, следует отодвинуть в сторону вновь созданный векторный объект. Если исходный растровый рисунок вам больше не нужен, лучше удалите его, чтобы не занимать дополнительное место в памяти и на диске.

Примечание:

Качественные векторные рисунки, полученные с помощью трассировки, могут содержать тысячи объектов и занимать в памяти и на диске больше места, чем исходный растровый рисунок.

Полученные в результате трассировки векторные рисунки представляют собой группу объектов, с которыми вы можете выполнять все действия, описанные выше в книге. Разгруппировав объекты, вы можете удалить некоторые из них, поменять цвет и форму других объектов. Так можно получить высококачественный векторный рисунок, который будет даже лучше исходного растрового изображения.

16.3. Редактирование растровых рисунков

Вы можете вставить растровый рисунок в документ CorelDRAW 10, или преобразовать векторные объекты в растровый. В любом случае вам доступны некоторые инструменты редактирования растровых изображений. Следует помнить, что полноценная работа с растровой графикой возможно только в специализированном графическом редакторе растровой графики. Создайте или вставьте растровый рисунок в документ и выделите его. В панели Property Bar (Панель свойств) при этом появятся несколько кнопок для выполнения различных преобразований графики. Нажав кнопку "Edit Bitmap" вы запустите редактор растровой графики Corel PHOTO-PAINT 10, и сможете в нем отредактировать выделенный графический объект. По окончании редактирования следует вернуться в CorelDRAW, выбрав команду меню File/Exit (Файл/Выход). Так как и CorelDRAW 10 и Corel PHOTO-PAINT 10 требуют значительных вычислительных мощностей, иногда удобнее не работать с обеими программами одновременно, а сохранить на диске рисунок, отредактировать его в редакторе растровой графики, после чего импортировать в документ CorelDRAW 10. Растровый рисунок, как и любой другой объект в CorelDRAW 10, можно увеличивать и уменьшать, перетаскивая мышью прямоугольники выделения. Однако сам объект при этом не изменится, а поменяется только его представление. Например, вставив рисунок из большого графического файла и уменьшив его в несколько раз, вы не сэкономите места в памяти и на диске. Для уменьшения количества используемой памяти необходимо изменить параметры растрового изображения.

Примечание:

Не рекомендуется сильно растягивать или сжимать растровый рисунок, так как при этом возможна потеря качества изображения. Лучше трассировать рисунок, после чего изменить его размер.

Нажав кнопку "Resample the Bitmap" панели Property Bar (Панель свойств), вы откроете диалог настройки размеров и разрешения растрового рисунка (Рис. 16.4). В этом диалоге вы можете установить точные значения ширины и высоты растрового объекта, а также его разрешение. При установленном флажке Anti-alias (Сглаживание) сглаживать границы во время преобразования. Флажок Maintain aspect ratio (Сохранить пропорции) позволяет сохранить пропорции при изменении размеров, убрав этот флажок, вы можете изменить размеры по горизонтали и по вертикали в разной степени. Флажок Maintain original size (Сохранить исходный размер) связывает размер рисунка и разрешение. Увеличивая размеры, вы уменьшаете разрешение и наоборот. При этом фактически преобразований исходного рисунка не происходит, меняется только его представление.

Рис. 16.4. Диалог изменения параметров растрового рисунка

Установив нужные параметры/ нажмите кнопку ОК, диалог закроется, и растровый объект будет изменен. Возможно, внешне ничего не изменится, но внутреннее представление объекта станет иным.

16.4. Использование цветовых масок

С помощью кнопки "Bitmap Color Mask Docker Window" панели Property Ваг (Панель свойств) открывается закрепление Bitmap Color Mask (Цветовая маска растрового изображения) (Рис. 16.5), с помощью которого вы можете сделать прозрачными или наоборот, показать, некоторые оттенки выделенного растрового рисунка. Переключатель, расположенный в верхней части закрепления, позволяет выбрать режим работы. Положение Hide Colors (Скрыть цвета) позволяет вам указать цвета, который должны стать невидимыми. Все остальные цвета останутся без изменений. Наоборот, в положении переключателя Show colors (Показать цвета), вам следует указать нужные цвета. Все остальные цвета и оттенки будут убраны. Установив переключатель в нужное положение, следует указать один или несколько цветов. Установив флажок в одной из строк списка цветов, выберите нужный цвет. Вы можете нажать кнопку "Eyedroope Tool" в закреплении, после чего щелкнуть мышью на нужном цвете в рисунке. Также можно выбрать цвет в появившемся диалоге, не отличающемся от аналогичных диалогов выбора цвета в CorelDRAW 10.

Рис. 16.5. Закрепление Bitmap Color Mask (Цветовая маска растрового изображения)

В поле Tolerance (Толерантность) устанавливается степень соответствия выбираемых цветов указанному вами оттенку. При малом значении толерантности будут выбраны участки только указанного цвета. При увеличении толерантности, будут выбираться участки, закрашенные похожими оттенками цвета. После определения одного или нескольких цветов, нажмите кнопку Apply (Применить), чтобы цветовая маска была применена к выделенному растровому рисунку. Если вы выбрали режим сокрытия цветов, то вместо удаленных цветов в рисунке появятся прозрачные области, через которые будет видны расположенные под ним объекты. Нажав кнопку с изображением мусорной корзины вы удалите созданную ранее маску. Так как растровые изображения всегда имеют прямоугольную форму, иногда бывает трудно скомпоновать из них нужную иллюстрацию. Нужная часть рисунка обрамляется по краям белой непрозрачной рамкой. Применяя цветовые маски, вы можете удалить белые поля вокруг рисунков, таким способом создавая растровые изображения любой формы.

16.5. Дополнительные средства изменения растровых объектов

Вы можете преобразовать растровый рисунок, увеличив или уменьшив глубину цвета. Для этого выберите команду меню Bitmaps/Mode (Растровые изображения/Режим) и в появившемся меню выберите один из вариантов глубины цвета. Некоторые преобразования не потребуют дополнительных сведений, но в некоторых случаях вам потребуется определить параметры преобразования. Например, при выборе команды Black and White (Черно-белое), на экране появится диалог выбора метода преобразования цветного рисунка в черно-белое изображение (Рис. 16.6).

Рис. 16.6. Диалог настройки преобразования

В этом диалоге, как и во многих других, вы можете увидеть исходный рисунок и результат преобразований в больших полях просмотра. Если в диалоге вместо двух полей просмотра одно большое, нажмите кнопку в заголовке окна, чтобы перейти в режим работы с двумя полями. В списке Conversion (Преобразование) выбирается метод превращение цветного рисунка в черно-белый. В зависимости от выбранного метода, в диалоге появляются дополнительные поля настройки. С помощью этих полей можно сильно изменить параметры преобразования, и получить самые разные результаты. Выбор подходящего метода и его настройка является очень важной процедурой, так как результаты превращения цветного рисунка в черно-белый сильно различаются качеством (Рис. 16.7).

Нажав кнопку Preview (Просмотр), вы сможете увидеть предварительный результат преобразования для выбранных параметров. Перетаскивая мышью исходное изображение, вы увидите разные фрагменты результата, если рисунок не помещается полностью в поле просмотра. Чтобы увеличить масштаб просмотры, вы можете щелкнуть мышью на интересующей вас детали рисунка. Нажмите кнопку ОК, чтобы закрыть диалог и выполнить выбранное преобразование растрового объекта. Вы можете отменить изменения растрового рисунка, но следует помнить, что CorelDRAW 10 помнит значительно меньше последних изменений растровых объектов, чем векторных. Если вы не меняли настроек, то запоминаются только два последних преобразования растровых объектов в документе. Иногда возникает необходимость добавления полей к рисунку. Выбрав команду меню Bitmaps/Inflate Bitmap/Manually Inflate Bitmap (Растровые изображения^Расширить рисунок/ Вручную расширить рисунок), вы откроете диалог добавления полей (Рис. 16.8).

Установив новые значения ширины и высоты, и нажав кнопку ОК, вы увеличите рисунок. Однако в отличие от описанных ранее способов, изображение не будет растянуто. Просто по его краям появятся белые полосы. В некоторых случаях CorelDRAW 10 автоматически добавляет поля при выполнении эффектов. Чтобы включить эту функцию, надо выбрать команду меню Bitmaps/Inflate Bitmap/Auto Inflate Bitmap (Растровые изображения/Расширить рисунок /Автоматически расширить рисунок). Рядом с командой меню появится галочка. Повторный выбор этой команды меню приведет к отмене данного режима.


<< назад содержание вперед >>