С помощью описанных выше приемов можно создать любую, сколь угодно сложную, иллюстрацию. Однако в CorelDRAW 10 результата можно добиться разными способами, и некоторые дополнительные средства позволят облегчить работу с редактором и упростить создание графических документов. Опробовав различные варианты работы, выберите тот, который наиболее подходит именно вам. В редакторе операции можно выполнить следующими способами:
• С помощью перетаскивания мышью маркеров.
• Выбором команд меню.
• С помощью контекстного меню.
• Настройкой полей в специальном диалоге.
• Настройкой полей в закреплении.
• Настройкой полей в панели Property Bar (Панель свойств).
Выбор способа работы зависит исключительно от ваших предпочтений. Часто принципы работы совершенно одинаковы, например одна и та же команда содержится в меню программы и в контекстном меню, вызываемом с помощью правой кнопки мыши. Многие поля в панели Property Bar (Панель свойств), в закреплении и диалоге не отличаются друг от друга. Чаще всего описывалось использование перетаскивания мышью и полей панели Property Bar (Панель свойств). Если вам больше нравятся другие способы выполнения операций, вы без труда их освоите. Кроме того, в редакторе доступны некоторые дополнительные средства для повышения эффективности и удобства работы. Рассмотрим дополнительные возможности CorelDRAW 10 по повышению эффективности и удобства работы, а также некоторые альтернативные средства редактирования объектов.
Щелкнув правой кнопкой мыши на любом объекте, вы откроете контекстное меню, в котором находятся наиболее часто используемые команды. Эта особенность редактора уже использовалась при выполнении некоторых операций. Набор команд может несколько различаться, в зависимости от типа объекта и его параметров, но в большинстве случаев вы увидите такое меню (Рис. 14.1, сверху).
Рис. 14.1. Контекстное меню
Команда Convert To Curves (Преобразовать в кривые) преобразует стандартный объект CorelDRAW 10 в произвольную кривую, а команда Break Apart (Разделить) позволяет разделить объект на несколько простых объектов. Команда Wrap Paragraph Text (Обтекание объектов текстом) задает обтекание объекта обычным текстом. Далее идут команды отмены, работы с буфером обмена и блокирования объекта. Следующую команду следует выделить особо. Если в графический документ вставлен растровый объект, то, выбрав команду Save Bitmap As (Сохранить растровый рисунок как), вы можете сохранить этот объект в файле на диске.
Часто используется команда Order (Порядок). В появляющемся рядом вспомогательном меню содержатся команды взаимного расположения объектов. Вы можете поместить любой объект над другими или под ними. Выбрав команду Styles (Стиль), вы откроете меню стилей. В нем можно сохранить выбранный вариант контура и заливки как новый стиль или использовать ранее созданный стиль для вашего объекта. Часто используется также команда Properties (Свойства), вызывающая закрепление с полями настройки разнообразных свойств объекта. Другое контекстное меню вызывается при перетаскивании объекта правой кнопкой мыши. Подведите указатель мыши к объекту, нажмите правую кнопку мыши, и, не отпуская ее, подведите указатель мыши к другому объекту, после чего отпустите кнопку мыши. На экране появится контекстное меню (Рис. 14.1, снизу). С помощью команды PowerClip Inside (Поместить в контейнер) можно поместить один объект в другой. Команды Move Here (Переместить сюда) и Copy Here (Скопировать сюда) позволяют переместить или скопировать объект в заданное место. Выбрав команду Сору Fill Here (Скопировать сюда заливку) или Copy Outline Here (Скопировать сюда контур), вы скопируете заливку или контур первого объекта, изменив соответствующие параметры объекта, на котором была отпущена кнопка мыши. Команда Сору Аll Properties (Скопировать все свойства) скопирует все параметры объекта. Так, например, можно скопировать параметры шрифта для текстового объекта.
Рис. 14.2. Получение информации о графическом документе
Нажав кнопку Save As (Сохранить как), вы можете сохранить информацию в файле для последующего использования. С помощью кнопки Print (Печать) можно распечатать информацию на принтере. Чтобы закрыть диалог, следует нажать кнопку Close (Закрыть).
Рис. 14.3. Использование скриптов
Удобнее работать со скриптами с помощью специального закрепления. Выберите команду меню Window Dockers Corel Scripts Manager (Окно Закрепления Диспетчер скриптов Corel) и закрепление появится на экране (Рис. 14.4). В закреплении предлагаются все доступные скрипты, причем все они сопровождаются небольшими эскизами. Рассмотрим использование скриптов на простом примере. Создайте эллипс, после чего щелкните мышью на скрипте, создающем кнопку. Этот скрипт так и называется: Button (Кнопка). Объект и скрипт выделены, можно приступать к изменению объекта. Нажмите кнопку следующий, расположенную в нижней части закрепления. После этого начнет выполнятся скрипт. Это займет некоторое время, по окончании которого ваш эллипс будет преобразован в кнопку. Аналогично вы можете преобразовать любой объект. После преобразования вы можете продолжить редактирование объекта, например, поменять цвет или убрать ненужные детали. Часто требуется разгруппировать результат, чтобы отредактировать некоторые части. Обратите внимание, что в списке скриптов есть несколько папок, перейдя в которые вы найдете дополнительные скрипты. С их помощью можно применить к объекту распространенные заливки и менять контур.
Рис. 14.4. Закрепление для работы со скриптами
Графический редактор CorelDRAW 10 поддерживает скрипты, написанные на языке программирования Visual Basic. Если вы знакомы с этим языком, то можете создавать собственные скрипты и менять существующие. Однако в большинстве случаев эти возможности редактора не используются.
Рис. 14.5. Диспетчер объектов
В списке, занимающем все закрепление, перечислены все объекты, описаны их параметры и примененные эффекты. Некоторые вложенные группы объектов скрыты. Чтобы раскрыть списки, следует щелкнуть мышью на значке плюс в заголовке группы. Значок изменится на и. Щелкнув мышью на значке минус, вы свернете список вложенных объектов. Чтобы выделить любой объект, нужно щелкнуть мышью на строке с его описанием в диспетчере объектов. Последовательность перечисления в списке соответствует порядку следования объектов. Самые нижние объекты расположены в нижней части списка. Объекты из верхней части списка располагаются над другими. Для изменения взаимного следования объектов можно перетащить строки с помощью мыши в новое место. Например, перетащив верхнюю строку в нижнюю часть списка, вы поместите связанный с ней объект под другими. Нажав кнопку, расположенную в нижней части закрепления, вы можете создать дополнительный слой. Все взаимные перемещения объектов выполняются в одном слое, и дополнительный слой может понадобиться при создании сложных графических документов, содержащих десятки тысяч объектов. В подавляющем большинстве случаев вам хватит и одного слоя. Для изменения свойств объектов служат разные инструменты и поля в диалогах, панелях инструментов и закреплениях. Однако иногда бывает удобнее воспользоваться одним закреплением, на нескольких вкладках которого содержатся все свойства объекта. Щелкните правой кнопкой мыши на любом объекте и выберите в контекстном меню команду Properties (Свойства). На экране появится закрепление для настройки свойств объекта. В зависимости от типа объекта, оно может содержать разное количество вкладок. Рассмотрим все вкладки этого важного закрепления. На любой вкладке вы устанавливаете соответствующие свойства объекта. Если кнопка замок в нижней части закрепления нажата, и на ней нарисован закрытый замок, то изменения сразу вступят в силу. Отжав кнопку-замок, вы измените рисунок на ней. Теперь замок открыт. В этом случае следует нажать кнопку Apply (Применить) после изменения свойств объекта, чтобы эти изменения вступили в силу. На первой вкладке закрепления (Рис. 14.6, сверху) настраивается заливка объекта. Кнопки, расположенные в верхней части вкладки, позволяют выбрать однородную или градиентную заливку, заливку узором или текстурой. Также можно выбрать заливку PostScript или удалить заливку объекта. В зависимости от выбранного типа заливки, в закреплении появляются разные поля диалога. Работа с заливками не отличается от аналогичной работы с полями панели Property Bar (Панель свойств) или диалогов настройки цвета. Выбрав нужную заливку и нажав кнопку Edit (Редактировать) в закреплении, вы откроете диалог настройки заливки, в котором доступны дополнительные возможности задания параметров заливок.
Рис. 14.6. Основные вкладки закрепления для настройки свойств объектов
Вторая вкладка диалога (Рис. 14.6, в центре) позволяет настроить контур объекта. В поле Width (Толщина) устанавливается толщина контура, ниже выбирается тип линий и стрелки на концах линий. Важный флажок Scale with image (Масштабировать с изображением) задает автоматическое изменение толщины контура при изменении размеров объекта. На третьей вкладке (Рис. 14.6, снизу) выводится некоторая полезная информация об объекте. Кроме того, в верхнем списке вкладки вы можете задать обтекание объекта текстом и выбрать тип этого обтекания. Рядом расположено поле, в котором можно установить расстояние обтекающего текста от объекта. Кроме того, в списке можно выбрать стиль объекта. Если вы не меняли стили в документе, то вам будет предложено выбрать из нескольких стандартных стилей. На следующей вкладке (Рис. 14.7, сверху) располагается полезная информация о размере выделенных объектов, координатах центра выделения и координатах центра вращения выделенных объектов. Эта информация приводится для справки, и изменить на этой вкладке вы ничего не сможете.
Рис. 14.7.
Информация и настройка
документов для Интернета Следующие две
вкладки (Рис. 14.7, в центре
и снизу) предназначены
для настройки документов,
используемых в Интернете.
Вы можете указать адрес
гиперссылки, связать
объект с методом отсылки
информации и выполнить
некоторые другие
действия. Выше
рассматривались
особенности создания
документов для Интернета.
Для использования этих
полей следует иметь
представление о языке HTML
и принципах создания
гипертекстовых
документов. Последняя
вкладка в закреплении
может иметь самый разный
внешний вид, в
зависимости от типа
объекта, с которым вы
работаете. При работе с
автофигурами на вкладке
располагается ползунок,
позволяющий изменить
расположение ромбика,
отвечающего за форму
автофигуры. Если в
автофигуре два ромбика,
то в закреплении вы
увидите два ползунка.
Перетаскивая мышью
ползунки вправо и влево,
вы можете изменить форму
автофигуры. Рис. 14.8. Свойства
автофигур, текста и
кривых При работе с
текстом, в закреплении
появятся поля настройки
шрифта (Рис. 14.8, сверху).
Можно выбрать шрифт, его
размер и начертание.
Также устанавливается
выравнивание текста. В
списке Scripts
(Язык) выбирается
языковая часть шрифта.
Для открытия диалога
настройки
форматирования нажмите
кнопку "Format Text" в
закреплении. При работе с
обычным текстом в списке Range
(Диапазон) выбирается,
какой именно фрагмент
текста будет
форматироваться. Можно
форматировать одинаково
весь текст в рамке, текст
во всех связанных рамках
или только выделенный
фрагмент текста. При
работе с кривыми линиями
в закреплении выводится
информация о количестве
узлов и сегментов кривой
(Рис. 14.8, снизу). Установив
флажок Close
Curve
(Замкнутая кривая), вы
можете превратить
разомкнутый контур в
замкнутый. Остальная
информация носит
справочный характер.
Если вы работаете с
прямоугольниками, то в
закреплении имеется
возможность настроить
закругление углов этой
фигуры (Рис. 14.9, слева).
Вводя значения в четыре
поля, вы устанавливаете
кривизну закруглений
соответствующих углов.
убрав флажок
Round All Corners
(Закругление всех углов),
вы сможете ввести
различный радиус
закруглений для разных
углов. Рис. 14.9. Свойства
прямоугольников,
эллипсов и
многоугольников Если вы
выделили эллипс, то поля
на вкладке закрепления
позволят преобразовать
его в дугу или сектор (Рис.
14.9, в центре). Кнопками,
расположенными в верхней
части вкладки,
выбирается вид объекта.
Если вы выбрали дугу или
сектор, то с помощью
расположенных ниже полей
можете задать начальный
и конечный углы этого
объекта. При работе с
многоугольниками поля
вкладки позволяют
настроить вид этих
стандартных фигур (Рис.
14.9, снизу). Кнопкой
выбирается
многоугольник или звезда.
В расположенном ниже
поле устанавливается
количество вершин
объекта, а ползунком
задается тип соединения
вершин друг с другом.
14.5. Некоторые
полезные закрепления
Мы уже
рассмотрели множество
закреплений, помогающих
при повседневной работе
с графическим редактором
CorelDRAW 10. Познакомимся еще
с несколькими
закреплениями. Все
операции, выполняемые с
их помощью, можно
выполнить и без них, но
иногда использование
закреплений
предпочтительнее. Все
закрепления вызываются с
помощью команд
вспомогательного меню,
вызываемого командой Window
Dockers
(Окно Закрепления). Если
вы работаете с большими
иллюстрациями и часто
меняете масштаб
просмотра, вам может
понадобиться
закрепления для работы с
масштабом. Выберите
команду View
Manager (Диспетчер
просмотра). На экране
появится закрепление для
изменения масштаба (Рис.
14.10).
Рис. 14.10. Закрепление для изменения масштаба
Кнопки в верхней части закрепления позволяют изменить масштаб, как и при использовании инструмента "Zoom Tool" Выбрав нужный масштаб, вы можете запомнить его, нажав кнопку плюс в закреплении. В списке масштабов появится еще одна строка с описанием установленного масштаба. В дальнейшем вы можете вернуться к этому масштабу просмотра, дважды щелкнув мышью на строке с его описанием. Выделив строку описания масштаба и нажав кнопку минус, вы удалите этот масштаб из списка. Добавленные масштабы появятся в списке масштабов панели инструментов Standard (Основная). Вы можете выбрать добавленный вами масштаб точно так же, как и любой другой масштаб из списка. Если вы привыкли выбирать цвета из палитры, расположенной в правой части окна программы, но вам не хватает стандартных цветов, вы можете использовать другую палитру, поставляемую вместе с CorelDRAW 10. Вы даже можете использовать несколько палитр одновременно. Настройка отображения палитр выполняется в закреплении, вызываемом командой Color Palette Browser (Просмотр цветных палитр) (Рис. 14.11).
Рис. 14.11. Палитры и закрепление для работы с ними
В закреплений выводится список доступных палитр. Если часть строчек скрыта, для их просмотра следует щелкнуть мышью на значке плюс, расположенном в строке заголовка группы палитр. Палитры, видимые в настоящее время на экране, обозначены галочками. Щелкнув мышью на контуре, левее описания палитры, вы поставите галочку, и выбранная палитра появится в окне программы. Повторный щелчок мыши уберет палитру. Особенно полезным является использование фиксированных палитр, если вы планируете передать созданную вами иллюстрацию в производство.
Рис. 14.12. Первый диалог мастера поиска
Если вы установите переключатель в диалоге в положение Find objects that match the currently selected object (Найти объекты, соответствующие выделенному в настоящее время объекту), то сможете найти точно такие же объекты, как и выделенный до выбора команды меню. Положение переключателя Load a search from disk (Загрузить поиск с диска) позволяет использовать ранее созданные и сохраненные правила для поиска объектов. Однако чаще всего параметры поиска задаются непосредственно в диалогах мастера поиска. Этому варианту соответствует положение переключателя Begin a New Search (Начать новый поиск). Установив переключатель в это положение, нажмите кнопку Далее (Next), чтобы перейти к следующему диалогу мастера (Рис. 14.13).
Рис. 14.13. Второй диалог мастера поиска
В этом диалоге требуется выбрать категории, по которым будет осуществляться поиск. Например, вы собираетесь искать прямоугольники и эллипсы с градиентной заливкой. Или вас интересуют все объекты, к которым был применен эффект объема. На четырех вкладках диалога вы можете найти все типы объектов, заливок, контуров и специальных эффектов. Установив галочку левее строки с нужным описанием, вы добавите его в список. Галочка ставится с помощью щелчка мышью. Повторный щелчок уберет галочку. Вы можете задать множество категорий поиска. Выбрав все интересующие вас объекты, заливки, контуры и эффекты, нажмите кнопку Далее (Next). На экране появится следующий диалог мастера (Рис. 14.14, сверху). В зависимости от выбранных в предыдущем диалоге объектов и их свойств, диалог может выглядеть по-разному. В этом диалоге настраиваются конкретные параметры поиска. Например, вы можете задать цвет при поиске заливки, или определить размеры искомого объекта. Нажав кнопку Далее (Next), вы перейдете к следующему диалогу настройки. При поиске по многим критериям вы должны последовательно настроить все искомые параметры. Если вы выбрали, например, прямоугольник и одноцветную заливку, то два последовательных диалога предназначены для задания свойств искомых объектов. При поиске эффектов тени и объема, вы последовательно зададите нужные характеристики эффектов. Однако в этом случае следует выделить строку в левой части диалога и нажать кнопку в правой части, чтобы появился диалог настройки параметров.
Рис. 14.14. Настройка параметров поиска и заключительный диалог мастера
После того, как все параметры заданы, при нажатии кнопки Далее (Next), появится заключительный диалог мастера поиска (Рис. 14.14, снизу). В нем описаны все заданные вами параметры поиска. Если вы хотите изменить некоторые параметры, нажмите кнопку Назад (Previous) для возврата к предыдущим диалогам мастера. Вы можете вернуться на несколько шагов назад и изменить любые установки, сделанные в предыдущих диалогах. Если же все верно, нажмите кнопку Готово (Ready) для начала процедуры поиска. На экране появится панель управления поиском (Рис. 14.15) и будет выделен первый найденный объект, удовлетворяющий условиям поиска. Если таких объектов не нашлось, на экране появится предупреждающее сообщение.
Рис. 14.15. Панель поиска
Нажав кнопку Find Next (Найти следующий) в панели поиска, вы выделите следующий найденный объект. Если вы нажмете кнопку Find Previous (Найти предыдущий), то снова выделите предыдущий найденный объект. Чтобы выделить все объекты, удовлетворяющие условиям поиска, следует нажать кнопку Find All (Найти все). Выделив нужные объекты, вы можете изменить их свойства, удалить их или переместить. То есть, вы можете выполнить с этими объектами любые действия. Нажав кнопку Edit Search (Изменить поиск) в панели поиска, вы вновь вернетесь к мастеру поиска и сможете изменить настройки для поиска объектов. При работе с множеством объектов часто возникает задача однотипных изменений всех объектов. Например, вы хотите сменить цвет с зеленого на синий у множества разных объектов. Последовательно выделять все объекты и менять их цвет очень утомительно, поэтому лучше воспользоваться средством автоматической замены. Выберите команду меню Edit/Find and Replaces/ Replace Objects (Правка/Поиск и замена/Замена объекта). На экране появится первый диалог мастера замены объектов (Рис. 14.16). Переключателем в этом диалоге следует выбрать категорию свойств объектов, которую вы хотите изменить. При этом вы можете установить флажок Apply to currently selected objects only (Применять только для выделенных объектов), если предварительно выделили несколько объектов. В этом случае замене будут подвергнуты только выделенные объекты. Если флажок не установлен, то поиск для замены будет осуществлен среди всех объектов графического документа.
Рис. 14.16. Первый диалог мастера замены
Если вы выберите положение переключателя Replace outline pen properties (Изменить свойства контура) и нажмете кнопку Далее (Next), на экране появится диалог настройки изменения цвета (Рис. 14.17, сверху).
Рис. 14.17. Замена цветов и цветовых моделей
В верхнем поле выбора цвета задается искомый цвет, а в нижнем поле устанавливается цвет, на который требуется заменить исходный цвет. Если переключатель в диалоге установлен в положение Fills (Заливки), то замене подвергнуться заливки объектов. Если переключатель установлен в положение Outlines (Контуры), то будет изменен цвет контуров. Если флажки в нижней части диалога не установлены, то заменятся только однородные заливки. Установкой флажков вы можете расширить круг измененных объектов. Если установить флажок Apply to fountain fills (Применить к градиентным заливкам), то будут изменены выбранный цвет, использованный в градиентных заливках. Флажок Apply to 2-color pattern fills (Применить к заливкам двуцветным узором) позволит изменить один из цветов, примененных в двуцветном узоре. Если вы установите флажок Apply to monochrome bitmaps (Применить к монохромным растровым изображениям), то сможете изменить черно-белые растровые изображения на красно-белые, сине-белые или черно-желтые. Растровые изображения, имеющие более двух цветов, таким способом изменить нельзя.
Установив в первом диалоге мастера переключатель в положение Replace a color model or palette (Изменить модель цвета или палитру), вы откроете диалог настройки модели цвета или цветовой палитры (Рис. 14.17, справа). В переключателе, расположенном в верхней части диалога, выбирается тип поиска. Установив вариант Find any color model or color palette (Найти любую модель цвета или цветовую палитру), вы осуществите замену всех использованных в документе цветовых схем. Выбрав вариант Find a color model (Найти модель цвета) и задав конкретную модель в расположенном рядом списке, вы ограничите поиск. Аналогично можно установить переключатель в положение Find a color palette (Найти цветовую палитру) и выбрать в списке конкретную палитру. В расположенном ниже списке выбирается цветовая модель, которая должна заменить используемую ранее. Если расположенный рядом переключатель установлен в положение Fills (Заливки), то замене подвергнуться заливки объектов. Если переключатель установлен в положение Outlines (Контуры), то будет изменена цветовая схема контуров. Назначение флажков в нижней части диалога точно такое же, как и при замене цвета. Вы можете с их помощью описать замену цветовой схемы у сложных заливок. Если вы установите в первом диалоге мастера переключатель в положение Replace outline pen properties (Изменить свойства контура), то на экране появится диалог определения характеристик контура (Рис. 14.18, сверху). В нем находятся две группы полей. Поля, объединенные в группу Find (Найти), задают параметры поиска. В группе Replace (Заменить) задаются новые свойства контуров объектов. При этом совсем не обязательно устанавливать однотипные параметры для поиска и замены. Например, вы можете найти все контуры толщиной в один миллиметр и установить для них изменение толщины при увеличении и уменьшении объектов.
Рис. 14.18. Замена свойств контуров и текста
Установив флажок в поле Outline width (Толщина контура) и задав конкретные значения в расположенном рядом поле, вы установите поиск и замену толщины контура. Флажок Scale width image (Сохранять пропорции) описывает сохранение пропорций толщины контура и размера объекта при его изменении. В расположенном правее списке можно выбрать значение On (Включено) или Off (Выключено), чтобы включить или выключить использование этого свойства. Аналогично, установив флажок Outline overprint (перекрытие контура), вы можете в расположенном рядом списке включить или выключить перекрытие контуром заливки. Если вы установите в первом диалоге мастера переключатель в положение Replace text properties (Изменить свойства текста), на экране появится диалог настройки формата текста для его замены (Рис. 14.18, снизу). Как и при замене контура, он состоит из двух групп полей, в которых задаются параметры искомого и нового форматирования текста. Установив соответствующие флажки, вы можете задать в расположенных рядом с ними полях шрифт, начертание и размер символов. Установив в одном из описанных диалогов нужные параметры, нажмите кнопку Готово (Ready) для начала процедуры замены. На экране появится панель управления заменой (Рис. 14.19), и будет выделен первый найденный объект, удовлетворяющий заданным условиям. Если таких объектов не нашлось, на экране появится предупреждающее сообщение.
Рис. 14.19. Панель замены
Нажав кнопку Find Next (Найти следующий) в панели замены, вы выделите следующий найденный объект. Если вы нажмете кнопку Find Previous (Найти предыдущий), то снова выделите предыдущий найденный объект. Чтобы выделить все объекты, удовлетворяющие условиям поиска, следует нажать кнопку Find All (Найти все). Нажав кнопку Replace (Заменить) в панели замены, вы выполните замену свойств выделенного объекта. После этого будет выделен следующий найденный объект. Нажав кнопку Replace All (Заменить все), вы замените все объекты графического документа, удовлетворяющие заданным критериям поиска.
Рис. 14.20. Различные режимы, просмотра
Вы можете не отображать заливку объектов, оставив только контуры (Рис. 14.20, снизу). Для перехода в этот режим выберите команду меню View/ Wireframe (Вид /Контурный). В режиме контурного просмотра, в котором цвета объектов не отображаются на экране, работа ускорится, но ее удобство редко снизится. Для работы в этом режиме нужен определенный навык. Есть еще один режим, вызываемый командой меню View/Simple Wireframe (Вид/Простой контурный). В нем отображение рисунка еще проще, но трудно представить себе, когда может потребоваться именно этот режим. В большинстве случаев лучше использовать режим расширенного просмотра, если ваш компьютер имеет достаточную мощность. При создании больших иллюстраций, содержащих множество объектов, можно переходить в режим обычного просмотра. Остальные режимы рекомендуется использовать только при работе на устаревших маломощных компьютерах. Если вы хотите увидеть рисунок без дополнительных элементов окна редактора, выберите команду меню View/Full-screen preview (Вид/Полноэкранный просмотр). Рисунок займет весь экран монитора. При этом никаких других элементов на экране показано не будет. Для возврата к редактированию рисунка требуется щелкнуть мышью в любом месте. Чтобы просмотреть только часть рисунка в полноэкранном режиме, выберите команду меню View/Preview Selected Only (Вид/Просмотр только выделенного). После этого выделите интересующие вас объекты и выберите команду меню View/Full-screen preview (Вид/Полноэкранный просмотр). Обратите внимание, что масштаб просмотра выделенных объектов не меняется. Чтобы при просмотре нужные объекты занимали всю площадь экрана, надо перед выбором команды полноэкранного просмотра увеличить масштаб просмотра. Повторный выбор команды меню View/Preview Selected Only (Вид/Просмотр только выделенного) отменит режим показа только выделенных объектов. Иногда при редактировании в рабочей области появляются помехи, эффекты не проявляются полностью, а часть объектов становится не видна. Если у вас возникли подобные ошибки, выберите команду меню Window/Refresh Window (Окно/Обновить окно), и все видимые объекты будут обновлены. В сложных рисунках эта операция может занять некоторое время, но по ее окончании вы получите качественное изображение созданной вами иллюстрации. Этой же командой следует пользоваться, если вы отключили автоматическое обновление экрана для ускорения работы.
В левой части диалога находится список всех групп параметров, которые вы можете настроить. Всего доступно для настройки более полусотни групп. Все они сами объединяются в группы. Некоторые эти группы также могут быть объединены. Список групп можно развернуть или свернуть, щелкнув мышью на квадратике, расположенном левее заголовка. Работа с иерархическим списком групп параметров очень похожа на работу с папками в проводнике Windows. Чтобы выбрать нужную группу, необходимо щелкнуть на ней мышью. При этом в правой части диалога появятся поля настройки параметров. Заполнив поля, вы можете продолжить настройку, перейдя к следующей группе полей настройки. Настроив все нужные параметры, нажмите кнопку ОК. Диалог закроется, и все настройки вступят в силу. Если вы хотите отказаться от внесения изменений, нажмите кнопку Cancel (Отмена). С помощью кнопки Help (Справка) можно вызвать справочную систему CorelDRAW 10, с помощью которой узнать об особенностях тех или иных настроек. Все настройки разделяются на три больших группы. В группе Workspace (Рабочая область) настраивается внешний вид редактора и особенности его работы. Именно эта группа наиболее важна для настройки эффективной работы. В группе Document (Документ) можно настроить параметры редактируемого документа. Также вы можете установить некоторые значения по умолчанию для вновь создаваемых документов. В группе Global (Глобальные) устанавливаются параметры печати, экспорта и импорта, важные для продуктивной работы с редактором. Так как правильная настройка рабочей области позволяет более эффективно использовать все возможности CorelDRAW 10, рассмотрим настройку этой группы параметров. Щелкнув мышью на названии Workspace (Рабочая область), вы сможете выбрать ранее созданную схему настроек. В списке схем галочкой указывается схема, используемая в настоящий момент. Все изменения настроек будут применяться именно к ней. Вы можете создать новую схему, нажав кнопку New (Новая). Далее все изменения настроек будут применяться именно к ней. Если вы в дальнейшем захотите вернуться к старым настройкам, достаточно в диалоге настройки установить галочку у другой схемы. Рассмотрим разнообразные настройки рабочей области CorelDRAW 10. Если под строкой Workspace (Рабочая область) не виден список групп параметров, щелкните мышью на значке плюс, расположенном правее слова Workspace (Рабочая область). Список раскроется, и вы увидите названия разных групп. Первой в списке групп стоит General (Основные). Действительно, основные настройки сгруппированы именно здесь. Щелкните мышью на этой строке, и в правой части диалога появятся поля настройки (Рис. 14.22, сверху). Так как левая часть, заголовок и кнопки диалога не меняются при выборе разных групп, то в дальнейшем они не будут показаны в рисунках.
Рис. 14.22. Основные параметры и параметры, отображения
В верхней части диалога находятся поля настройки количества запоминаемых действий. В поле Regular (Обычные) задается число векторных преобразований, а в поле Bitmap effects (растровые эффекты) - запоминаемые растровые эффекты. Не стоит сильно увеличивать последнее значение, так как при каждом изменении растрового рисунка фактически требуется запомнить еще один рисунок такого же размера. Увеличение запоминаемых действий может привести к нехватке памяти и резкому падению быстродействия. В поле Resolution (Разрешение) задается разрешение для эффектов теней, интерактивной прозрачности и некоторых других. Устанавливая и убирая флажки в диалоге, вы можете включить или выключить некоторые функции редактора. Большинство из них не повлияют сильно на работу редактора. Например, флажком Enable sounds (Доступны звуки) включается использование звуков при работе с редактором. Вы можете настроить звуковую схему с помощью стандартных средств Windows. Конечно, со звуками работать удобнее, но и без них не возникнет критических ошибок. Аналогично, можно не обращать внимания на то, в каком месте окна программы будут появляться диалоги - по центру или нет. Группа параметров Display (Отображение) (Рис. 14.22, снизу) отвечает за особенности отображения создаваемых рисунков на экране монитора. Переключателем Preview colors (Просмотр цветов) устанавливается использование цветовой схемы Windows или схемы Corel. В группе полей Full-screen Preview (Полноэкранный просмотр) устанавливается режим полноэкранного просмотра - обычный или расширенный. Если установлен флажок Interruptible refresh (Прерываемое обновление), то вы можете прервать обновление рисунка на экране, если оно выполняется слишком долго, нажав любую клавишу или щелкнув мышью. Флажок Manual refresh (Ручное обновление) предназначен для включения режима обновления экрана по команде. Важный флажок Auto-panning (Автопанорамирование) включает прокрутку, если вы перетаскиваете объект за границу видимой области. Если вы уберете флажок Enable node tracking (Позволить работу с узлами), то при использовании инструмента "Pick Tool" с узлами объектов работать будет нельзя. Для работы с узлами придется использовать инструмент "Shape Tool". Лучше не убирать этот флажок. Установленный флажок Enable selection after drawing (Использовать выделение после рисования) позволяет выделять объекты сразу после их создания. Еще несколько флажков позволяют настроить качество просмотра. Группа параметров Edit (Редактирование) (Рис. 14.23, сверху) позволяет настроить важные параметры редактирования. В поле Constrain angle (Сдерживающий угол) задается угол дискретизации поворота при использовании некоторых команд. В поле Drawing precision (Точность рисования) задается количество разрядов в цифрах, задающих положение и размер объектов. С помощью остальных полей устанавливаются специфические параметры редактирования.
Рис. 14.23.Параметры редактирования и предупреждения
Группа параметров Warnings (Предупреждения) (Рис. 14.23, снизу) предназначена для описания действий, которые требуют подтверждения. Если убрать флажки, то потенциально опасные действия будут выполняться без подтверждений. Лучше установить все флажки, чтобы редактор предупреждал вас об опасности. Группа параметров Save (Сохранение) (Рис. 14.24, сверху) описывает принципы сохранения файлов. Если установить флажок Auto-backup every (Автосохранение каждые) и ввести количество минут в расположенное рядом поле, то каждые несколько минут будет сохраняться резервная копия редактируемого файла. Установленный флажок Make backup on save (Сохранять резервную копию) предписывает сохранять предыдущую версию документа в резервном файле при каждом сохранении. Если вы уберете флажок, резервная копия сохраняться не будет. С помощью переключателя можно выбрать место для резервной копии: та же папка, где находится основной файл или специальное место, указанное в поле диалога. Лучше сохранять резервные копии в одном месте, чтобы они не мешались в рабочих каталогах.
Рис. 14.24. Параметры, сохранения и использования памяти
Группа параметров Memory (Память) (Рис. 14.24, снизу) предназначена для настройки используемой памяти. Это очень важно для эффективной работы с редактором. В списках Swap disk (Диск для временной памяти) устанавливаются первый и второй диски, которые используются для хранения временных файлов. При работе CorelDRAW 10 создается много временных файлов, поэтому рекомендуется указать диск, на котором много свободного места. Также желательно использовать быстрый диск, чтобы работа редактора не замедлялась. В поле Memory Usage (Используемая память) вводится максимальный процент использования оперативной памяти. Чем больше процент, тем быстрее работает CorelDRAW 10, но другим программам и Windows тоже требуется память. Установив флажок Enable Compression (Допускается сжатие) вы включите использование сжатие при работе. Этим вы экономите место, но ухудшаете быстродействие. Чтобы параметры группы Memory (Память) вступили в силу, требуется выйти из CorelDRAW и запустить его заново. Группа параметров Plug-Ins (Дополнения) предназначена для добавления и удаления дополнительных художественных эффектов. Если у вас есть эффекты, совместимые с CorelDRAW 10, вы можете после подключения использовать их прямо из редактора. Группа параметров Text (Текст) (Рис. 14.25) описывает множество особенностей работы с текстом. Основные параметры расположены непосредственно в главной группе, а во вложенных группах описываются особенности работы с обычным текстом, используемые шрифты, правила автозамены и проверки правописания.
Рис. 14.25. Текстовые параметры
В главной группе важно установить флажок Edit text on screen (Редактировать текст на экране), чтобы редактировать текст непосредственно в документе, а не в специальном диалоге. Флажок Drag and drop editing (Редактировать перетаскиванием) позволяет перемещать фрагменты текста перетаскиванием их с помощью мыши, как это делается в текстовых редакторах. Кроме этого, вы можете установить некоторые параметры отображения текста. Большинство текстовых параметров лучше не менять. В группе полей Toolbox (Инструменты) настраиваются все инструменты CorelDRAW 10. Вы можете установить точность работы некоторых инструментов, задать внешний вид, создаваемых многоугольников, и указать некоторые параметры вновь создаваемых фигур. В группе полей Customization (Настройка) можно изменить внешний вид окна редактора. Вы можете изменить панели инструментов и меню, создать новые и изменить существующие. Такие преобразования лучше выполнять после получения опыта работы с CorelDRAW 10. Когда вы будете знать, какими командами чаще пользуетесь, вы сможете расположить их в удобном для доступа месте. В группе полей Document (Документ) (Рис. 14.26) содержится множество подгрупп. Все они позволяют настроить редактируемый в настоящее время документ. Установив флажки в основной группе, вы можете указать, какие из настроек следует использовать для вновь создаваемых документов. Флажок в поле Save options as defaults for new documents (Сохранить параметры как умолчания для новых документов) предназначен для указания, что вы хотите сохранить все указанные параметры.
Рис. 14.26. Настройка параметров редактируемого документа
Для редактируемого документа можно настроить страницы, сетку, направляющие и измерительные линейки. Выбирается вид просмотра документа. Настраиваются стили, описываются принципы сохранения и публикации в Интернете. Большинство этих настроек рассматривалось выше, при описании соответствующих приемов работы. В группе полей Global (Глобальные) настраиваются параметры печати, описываются особенности применения растровых эффектов и фильтров импорта - экспорта. Настройка печати позволяет учитывать особенности вашего принтера при печати иллюстраций из редактора (Рис. 14.27). Если вы не уверены в использовании тех или иных настроек, лучше ничего не меняйте. Легко ухудшить качество печати, но восстановить его после будет чрезвычайно трудно.
Рис. 14.27. Настройка печати
При настройке работы растровых эффектов полезно установить флажок Prefill dialogs with last used values (Заполнять диалоги последними использованными значениями). При вызове эффекта он будет настроен точно так же, как и при предыдущем применении. Вы можете сэкономить время, не устанавливая снова оптимальные параметры применения эффекта. Группа полей Filters (Фильтры) (Рис. 14.28,), входящая в группу Global (Глобальные), позволяют добавить или удалить фильтры для преобразования файлов растровой и векторной графики, текстовых документов и анимационных файлов. Чтобы CorelDRAW 10 смог импортировать или экспортировать документ в нужный формат, необходимо установить соответствующий фильтр. Если у вас не получается импортировать графический файл, возможно просто не установлен необходимый фильтр. Хотя, конечно, CorelDRAW 10 поддерживает не все существующие графические форматы. Справедливости ради следует отметить, что не поддерживаемые редактором форматы встречаются крайне редко.
Рис. 14.28. Настройка фильтров и ассоциаций
В группе Associate (Ассоциация) (Рис. 14.28,) устанавливается связь CorelDRAW 10 с различными графическими файлами. Если вы связали файлы какого-либо типа с редактором, то он будет запускаться автоматически, когда вы щелкните дважды мышью на файле этого типа. Связь может быть нарушена, если другая программа прописала себя для работы с одним из типов файлов. В этом случае можно восстановить связь в диалоге настройки. Кроме некоторых полезных параметров, большинство настроек CorelDRAW не рекомендуется менять. Значения, установленные по умолчанию, часто оказываются наиболее хорошими.
<< назад | содержание | вперед >> |